|
Средняя школа №8 |
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
05.05.2024, 21:03 |
|
Тест «Права ребенка» (диагностика знаний)
1. Ребенком, согласно закона, считается человек: А) с момента рождения до 18 лет; Б) с момента рождения до 10 лет; В) с момента рождения до 16 лет; Г) до рождения
2. Конвенция о правах ребенка была принята в: А) 1989г. Б) 1990г. В) 2002г. Г) 1962 г.
3. Ребенок может выбирать, верить ему в Бога или нет: А) самостоятельно; Б) по требованию родителей; В) учитывая религиозные традиции государства; Г) по совету друзей или взрослых.
4. Ребенок до 15 лет может участвовать в религиозных обрядах: А) если родители получили специальное разрешение в органах власти; Б) если ребенку это посоветовали; В) с согласия родителей; Г) самостоятельно.
5. Административное задержание несовершеннолетнего может длиться не более; : А) 24 часов; Б) 72 часа; В) 3 часа; Г) до вынесения приговора.
6. Ребенок, проживающий отдельно от родителей в Республике Беларусь или в другой стране: А)не может поддерживать контакты с родителями; Б) может поддерживать контакты при любых обстоятельствах; В) может поддерживать контакты с родителями, если это не вредит его жизни; Г) по желанию ребенка.
7. Ребенок может учиться: А) в школе, которую он выбрал; Б) в школе, которую ему выбрали родители; В) в школе, которая соответствует его умственным способностям; Г) в школе, куда его направили местные органы власти.
8. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд: А) с 18 лет; Б) с 16 лет; В) после окончания профессиональных учебных заведений; Г) если есть трудности в жизни семьи.
9. Ребенок, проживающий с родителями в собственном доме или государственной квартире, имеет право на это жилье: А) всегда, при любых обстоятельствах; Б) только пока живет с родителями; В) пока живы родители; Г) решает суд.
10. Дети, у которых есть физические или умственные недостатки: А) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей; Б) учатся в специальных учебных заведениях; В) не учатся согласно медицинскому заключению; Г) по желанию.
Ключ: 1. а 2. а 3. а 4. в5. б 6. в 7. а 8. б 9. а 10. а 11 в 12а 13в 14 б 15в 16а 17а
11. Государство имеет право разлучать ребёнка с одним или обоими родителями: А) если это необходимо в интересах государства; Б) не имеет права; В) если это необходимо в интересах ребенка 12. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации: а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободу других лиц; б) не имеют этого права; в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя; г) безоговорочно. 13. Дети могут участвовать в боевых действиях: а) если этого требуют интересы Родины; б) если есть согласие родителей; в) не могут 14. За нарушение детьми до 14 лет законодательства РБ несут ответственность: а) сами дети; б) родители или лица, их заменяющие (опекуны, приёмные родители) в) только родители; г) школьные учителя 15. В случае привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности при проведении следствия обязательно присутствие: а) представителя местных распорядительных органов властей; б) родителей; в) адвоката и педагога; г) начальника милиции 16. Правоспособность человека наступает: а) в момент рождения; б) после наступления совершеннолетия; в) после вступления в брак; г) при получении образования 17. Дееспособность человека наступает: а) в 18 лет б) с момента рождения в) в 14 лет г) в 16 лет
Правоспособность – это закрепленная в нормах права способность лица иметь субъективные права и юридические обязанности. Дееспособность – способность субъекта права своими действиями приобретать и осуществлять права, исполнять обязанности.
Упражнение «Расшифруй поговорку» а) Детям дается зашифрованная поговорка. Ключ – номера букв русского алфавита. 21–25–6–15–30–6–19–3–6–20–1–15-6–21–25–6–15–30–6–20–30–14-1 б) Детям даются книга с афоризмами, поговорками, пословицами, они сами находят поговорки на тему «права и обязанности», зашифровывают и просят расшифровать другую команду.
Технологии формирования правовой культуры личности
Синквейн (пять строк) 1. Совесть 2. Внутренняя, спасительная 3. Судит, заставляет, исправляет 4. Совесть – внутренний судья, контролер 5. Советник.
1. Права человека. 2. Конституционные, равные. 3. Охраняют, защищают, гарантируют. 4. Обеспечивают безопасность и порядок в обществе. 5. Разрешение.
Упражнение «Группировка прав» Условия: работа по группам (5 – 7 человек) Раздаточный материал: Закон «О правах ребенка» - каждой группе Задание: сгруппировать статьи Закона в четыре блока «Защита», «Выживание», «Участие в общественной жизни», «Развитие». После выполнения задания организуется дискуссия, обсуждение результатов.
Упражнение «Найди обязанность» Условия: работа в группах. Задание: Дополнить фразу так, чтобы каждому праву соответствовала обязанность. Подсказка: Обязанности всегда предельно конкретны, тогда они понятны и выполнимы. Фразы: • Дети имеют право на то, чтобы их серьезно воспринимали и обязанность…(слушать других). • Дети имеют право на хорошую медицинскую заботу и обязанность…(самим хорошо заботиться о себе) • Дети имеют право на хорошее образование и обязанность…(учиться и уважать своих учителей) • Дети имеют право делать ошибки и обязанность…(делать выводы из них, признавать их) • Дети имеют право хорошо питаться и обязанность…(не быть привередливыми в еде) • Дети имеют право на чистую окружающую среду и обязанность…(не загрязнять ее) Упражнение «Найди ответственность» У- уголовная; А – административная; Г – гражданская; Д – дисциплинарная.
1. Человек переходил дорогу в неустановленном месте (А) 2. Человек явился пьяным на работу (Д) 3. Избил другого (У) 4. Совершил изнасилование (У) 5. Совершил прогул на работе (Д) 6. Находился на улице в пьяном виде (А) 7. Разбил мячом окно (Г) 8. Сквернословил на улице (А) 9. Угнал автомобиль (У) 10. Мусорил в общественном месте (А) 11. Порвал сумку другого человека (Г) 12. Ловил сетью рыбу (А)
Упражнение Сказки» Задание: а) Какие права Золушки были нарушены в сказке Ш. Перро «Золушка» Ключ: равноправие, достойный уровень жизни, защита от эксплуатации, ответственность семьи за ребенка, право на отдых, защита чести и достоинства, на имя. б) вспомните сказки или мультфильмы, где нарушаются право на жилище ( можно любое другое) персонажей. в) Какие герои лишены следующих прав (выбрать одного героя из трех, нужное зачеркнуть).
Право на жизнь Золушка Колобок Кот в сапогах
Право на неприкосновенность жилища Сестрица Аленушка Три поросенка Колобок
Право на свободный труд Золушка Красная Шапочка Балда
Право на свободу вступления в брак Золушка Дюймовочка Аленушка
Право на владение личным имуществом Красная Шапочка Буратино Баба Яга
|
|
|
|