Требования к построению урока
1. Соответствие урока программе по месту и времени.
2. Структура урока и целесообразность этапов, соотношение их по времени.
3. Идейность и научность.
4. Эстетическое воспитание, эмоциональные стороны урока.
5. Преподнесение нового материала.
6. Соблюдение принципов развивающего обучения,
7. Связь с жизнью.
8. Наглядность обучения, использование ТСО.
9. Работа с книгой.
10. Зарождение новых понятий, радость познания.
11. Организация тренировочных упражнений.
12. Самостоятельность в работе учащихся.
13. Активность и инициатива учащихся.
14. Охват учащихся разнообразными формами работы.
15. Охват устной и речевой практикой.
16. Индивидуальный подход (внимание способным, работа с отстающими).
17. Организация проверки знаний учащихся.
18..Состояние глубины и прочности знаний учащихся.
19. Соответствие оценок и аннотации к ним.
20. Организация домашнего задания.
21. Темп хода урока.
22. Педагогический такт учителя.
23. Речь учителя, его субъективные достоинства.
24. Работа над произношением.
25. Словарно - фразеологическая и стилистическая работа.
26. Развитие связной речи, практическая направленность.
27. Изучение грамматики, лексики.
28. Техника чтения.
29. Культура речи и письма.
30. Изучение литературных произведений.
31. Система письменных работ.